Замена колёс
Работа с машиной у обочины дороги может оказаться довольно рискованной, поэтому лучше вызвать по мобильному телефону автодорожную, аварийную или какую-нибудь другую техническую службу например Мобильный шиномонтаж majakar.ru. Но если шина спустилась в местах, где сотовая связь недоступна, вы окажетесь в беспомощном положении, если не умеете заменить колесо самостоятельно. Именно поэтому всякий водитель должен знать и уметь это делать. На самом деле это не такая уж и сложная операция. Ниже приведён порядок её выполнения.

1. Заблокировать колёса машины, чтобы она не покатилась.

2. Поднять машину на домкрате, следуя инструкциям, приведённым выше в разделе
"
Как безопасно пользоваться домкратом".

3. Снять старое колесо.

4. Установить новое.

5. Убрать на место инструменты и старое колесо.

6. Благополучно направиться навстречу закату.

Это основные этапы операции замены колеса, но если у вас нет под рукой всех необходимых инструментов и принадлежностей, работа может застопориться на определённом этапе. Поэтому в последующих разделах более подробно поясняется, как поменять колесо.

Тип запасного колеса и его местоположение зависит от модели автомобиля, поэтому если вы недостаточно хорошо знаете свою машину, непременно проверьте наличие на месте запасного колеса, а также домкрата и баллонного ключа, прежде чем произойдёт непредвиденное. Найдя запасное колесо, убедитесь в том, что его шина накачана в достаточной степени, и выполняйте переодически подобную проверку в дальнейшем.

Снятие декоративного или простого колпака с колеса
Первая стадия замены колеса со спустившейся шиной  состоит в том, чтобы снять декоративный или простой колпак с повреждённого колеса. Ниже поясняется как это делается.

1. Если на колёсах вашей машины установлены декоративные или обычные колпаки, подденьте колпак отвёрткой или плоским концом баллонного ключа

Вставьте инструмент плоским концом туда, где край колпака соприкасается с колесом, приложив небольшое усилие . Колпак должен отскочить. Эту операцию, возможно, придётся повторить в нескольких местах (она очень похожа на снятие крышки на банке с краской).

Если колпак имеет тонкую отдеку, обратитесь за справкой к инструкции для владельца по поводу его снятия без повреждений. Он может сниматься двумя способами: поддеванием или откручиванием.
_________________________________
Речь, конечно, идёт о металлических колпаках, поскольку пластмассовые колпаки можно повредить, снимая их подобным способом.

2. Положите колпак таким образом, чтобы сложить на нём крепёжные гайки и не дать им укатиться в ближайший канализационный водосток.
Если вы опасаетесь повредить отделку колпака, положите его на тряпку. После того как будет снят колпак, ослабьте гайки.

Ослабления крепёжных гаек
Крепёжными являются те большие гайки, которые держат колесо. Порядок снятия крепёжных гаек зависит от модели автомобиля и наличия колесных дисков из лёгкого сплава, которые крепятся гайками с тонкой отделкой, а также простых или декоративных колпаков колёс, закрывающих стандартные крепёжные гайки.

Крепёжные гайки со специальной отделкой
Изящные крепёжные гайки на колёсных дисках из легкого сплава требуют аккуратного обращения с ними. Их ни в коем случае нельзя ослаблять или затягивать механизированными инструментами, способными поцарапать тонкую отделку. (Впрочем, у некоторых механизированных инструментов имеется прорезинення или отделанная пластмассой оснастка, исключающая повреждение гаек, но такие инструменты вряд ли помогут вам на обочине дороги, где нет источника энергии, чтобы привести их в действие.) Многие автомеханики предпочитают обращаться с такими крепёжными гайками с помощью специальной оснастки, чтобы не повредить тонкую отделку и не скруглить углы гаек. Подобную оснастку вы можете найти во многих магазинах автозапчастей.

Некоторые колёсные диски из лёгкого сплава оснащаются одной или несколькими замковыми гайками на каждом колесе, чтобы отвадить любителей снимать колёса с чужих автомобилей. Но прежде чем ослабить такие гайки, их нужно открыть специальным "ключом", входящим в комплект автомобиля. Если на вашей машине установлены замковые гайки, вы должны обязательно знать, где они находятся и как они открываются.

Крепёжные гайки со стандарстной отделкой
Как правило, обычные крепёжные гайки очень туго затягиваются на заводе-изготовителем или станции технического обслуживания специальным механизированным инструментом, и поэтому вам будет нелегко ослабить их, если вы не затягивали их ранее вручную. Чтобы приобрести крестообразный баллонный ключ на рис показано, как он выглядит.
Мобильный (Грузовой-Легковой) шиномонтаж в москве majakar.ru
Для того чтобы вам легче было справиться с подобной задачей в черезвычайной ситуации, попробуйте снять крепёжные гайки в спокойной обстановке, следуя приведённым ниже инструкциям. Если у вас возникнут какие-нибудь затруднения, разрешите их, чтобы не бороться с ними в чрезвычайной ситуации на обочине дороги.

1. Найдите подходящий гаечный ключ и насадите его на первую гайку нужным концом.
Старайтесь откручивать гайки по очереди, чтобы не забыть вподследствии затянуть какую-нибудь из них.

2. Навалитесь всем своим весом на рукоятку ключа с левой стороны.
Таким образом, вы начинаете крутить гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить её.
Применять подобный способ приложения большой силы к крепёжным гайкам со специальной отделкой не рекомендуется. Но если колёса вашей машины крепятся обычными гайками, затянутыми механизированным инструментом, и вы не можете сдвинуть их с места, наденьте на левую рукоятку крестообразного ключа кусок трубы, увеличив тем самым рычаг. Это волшебным образом создаст дополнительное усилие, достаточное для  того, чтобы легко открутить гайку, помощь трубы уже не понадобится. Но помните: чем длиннее рукоятка ключа, тем больше рычаг, прикладываемый к гайке.
Не откручивайте гайки полностью. Ослабьте их настолько, чтобы открутить их руками после подъёма машины домкратом.
Снятие/установка колеса
Прежде чем поднимать машину домкратом, вытащите запасное колесо из багажника или другого места, где оно находится. Как только автомобиль будет поднят домкратом и все гайки откручены, вы можете приступить к замене колеса, следуя приведённым ниже инструкциям.

1. Подкатите колесо к месту его установки, если вы не сделали этого.
2. Захватите колесо обеими руками и потяните его на себя.
Колесо сидит на шпильках, на которые накручиваются гайки. Когда вы снимаете колесо, оно скользит по шпилькам до тех пор, пока не дойдёт до их краёв, а вы ощутите весь его вес в своих руках. Колесо тяжёлое, поэтому, опустив его на землю, вы почувствуете заметное  облегчение, если оно уже не выпало у вас из рук.

3. Откатите пробитое колесо к багажнику, чтобы оно больше вам не мешало.
4. Посадите запасное колесо на шпильки.
Колесо тяжёлое, поэтому вам придётся приложить значительные усилия, чтобы поднять его, особенно если вы не привыкли поднимать тяжести.

5. Установив запасное колесо, накрутите гайки и затяните их руками.
Немного  подтяните гайки гаечным ключом, чтобы посадить колесо как следует на место, но не затягивайте их полностью, до тех пор пока не опустите машину на землю.

6. Вновь установите домкрат, уберите из-под машины опоры для домкрата (если вы их использовали) и опустите машину на землю.
7. Как только машина окажется на земле, затяните гайки баллонным ключом до упора.
Если на вашей машине установлены колёсные диски из легкого сплава, затяните крепёжные гайки до тех пор, пока баллонный ключ не перестанет двигаться, а затем навалитесь на его крестовину всем своим весом, но не дёргайте, не пинайте  и не прыгайте по ней, чтобы не повредить тонкую отделку гайки.

Крепёжные гайки с обычной отделкой прочнее, чем те, что крепят колёсные диски из лёгкого сплава, но это совсем не означает, что их нужно затягивать на болтах вплодь до срыва резьбы. С другой стороны, их нужно затянуть в достаточной степени туго, чтобы колесо не отвалилось по дороге. Если вам трудно затянуть крепёжные гайки туго, воспользуйтесь трубой для увеличения рычага, как пояснялось ранее, или надавите ступнёй на правую рукоятку баллонного ключа после затягивания гайки до предела ваших сил.

8. Установите декоративный или обычный колпак на колесо.
Если на колёсах вашей машины установлены декоративные колпаки с тонкой отделкой, следуйте рекомендациям по их установке, приведённым в инструкции для владельца. В противном случае установите их в порядке, обратном их снятию. (Если вы снимали колпак, поддевая его инструментом, он, скорее всего, установится на место резким постукиванием рукой по краям. А если вы откручивали колпак как отвинчивающуюся крышку от банки, закрутите его обратно на место.)

Если на колёсах вашей машины установлены обычные колпаки, расположите колпак напротив колеса и поставьте его на место, постукивая по нему ладонью. Чтобы не повредить руку, оберните её мягкой тканью. Не стучите по колпаку гаечным ключом или молотком, чтобы не оставить на нём вмятину. Постучите по нему ладонью в нескольких местах, чтобы убедиться, что он стоит на своём месте ровно и надёжно. (Даже подержанные колпаки стоят довольно дорого, если вы, конечно, найдёте оригинальные!) Если же вам тяжело или у вас нет времени ставить колпак на место, вы можете сделать это позднее в домашних условиях. Он играет в основном декоративную роль, поэтому ездить вполне можно и без него. Тем не менее установите его как можно скорее, поскольку он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.

9. Уложите пробитое колесо на место запасного колеса и не забудьте убрать инструменты в багажник.
Постарайтесь как можно быстрее починить повреждённое колесо, поскольку вы не знаете, когда именно оно может вам понадобиться как запасное! Кроме того, убедитесь в том, что пробитое колесо отремонтировано правильно. На некоторых станциях технического обслуживания вместо того, чтобы разбортировать колесо, внимательно осмотреть, залатать и забортировать, просто заделывают прокол снаружи. Эта процедура, называемая "косметическим" ремонтом, кое-где вполне законна, и к ней иногда прибегают ради дешевизны. Поэтому предупредите персонал станции о том, что вы хотите, чтобы ремонт был полноценным, а не "косметическим".


Если вы застряли с пробитым колесом в пустынной местности и не можете поменять его самостоятельно, попробуйте проехать на пробитом колесе. Если же вы возите с собой баллончик горючего аэрозольного герметика, накрутите наконечник баллона на шток клапана пробитой шины, и её камера наполнится воздухом с клейкой примесью, которая временно заклеит прокол. Но поскольку вопрос долговременности такого ремонта и его благоприятного воздействия на камеру остается открытым, пользуйтесь подобным герметиком только при крайней необходимости. Постарайтесь как можно скорее заехать на станцию технического обслуживания и попросите мастера удалить герметик перед ремонтом колеса.

Если, прочитав приведённые выше инструкции, вы посчитаете, что вам лучше дожидаться помощи у обочины дороги часами, чем самостоятельно менять колесо, подумайте об оснащении своего автомобиля самонесущими шинами. И хотя такие шины обойдутся вам дороже, вы, тем не менее, сможете, не уничтожая шину, благополучно доехать до ближайшей станции техобслуживания.




С уважением Мобильный шиномонтаж Majakar.ru